Наталья Антонова. Молоток Гитлера

 

USA #5 (Summer42)

Необходимое предуведомление

Содержащий эту новеллу цикл Натальи Антоновой «Вещи и существования известных людей» я предложил полгода назад к публикации в калининградском журнале «Балтика». Одобрив и напечатав (№ 1, 2014) весь цикл, редсовет журнала отверг однако «Молоток», усмотрев в нём признаки кощунственного отношения к отечественной истории. Я так не считаю.

С. Михайлов

 

Было и у меня детство, которое я провела с такими же, как я, малолетними друзьями и подружками, обследуя метр за метром облепиховые заросли одного из прибалтийских пляжей, скалистые завалы которого мы по недомыслию называли шхерами, в поисках Янтарной комнаты, что бы мы под этим ни подразумевали.

Случалось нам в то же время играть и в казаков-разбойников на месте недостроенной пятиэтажки там же, неподалеку, которая, к слову, состояла из сотни (не менее) бетонных блоков. Обследуя блок за блоком, однажды я поняла, что именно так и должна выглядеть Янтарная комната: квадратный, абсолютно симметричный бетонный блок, от пола до потолка, словно панно, заклеенный мелкими желто-оранжевыми янтариками, пусть и не пропускающими свет – все же бетон, – но пропускающими цвет – все же и янтарь.

Ободранные в жуть ноги, расцарапанные в страх руки нам лично служили доказательством того, что мы не зря проводим наше детство в загадочных изысканиях. Разукрашенные в конце концов нашими родителями зеленым и йодисто-желтым, они же служили доказательством того, что в жизни есть куда более важные вещи: сад, дом, школа, дом, работа, дом, сад, школа и, если повезет, огромный яблоневый сад. И никакой тебе Янтарной комнаты, даже если очень повезет.

Когда я выросла, я, тем не менее, не стала умнее, я просто стала старше. И я все еще мечтала обнаружить свою Янтарную комнату, припрятанную фашистами до поры до времени в зыбучих дюнах под огромными просоленными прибалтийскими валунами, сокрытую с глаз долой из сердца вон, по одной мозаике, по одной тарелочке, по одному тебе барельефику, пока однажды не поняла вдруг, что никогда не найду ее ни по янтарику, ни всю разом. Просто потому, что, став старше, но не став умнее, я перестала искать.

А ведь существовала еще одна легенда, передававшаяся из уст в уста в наших детсадовских кругах, так называемое изустное творчество, то есть автор так и не был обнаружен.

Был у Гитлера любимый молоток, самый обычный, с точки зрения обывателя, – металл и древо. Им Гитлер время от времени чесал в затылке и им же прогонял мысли о том, что он-де, Гитлер, не прав в том, что он-де, Гитлер, вторгся на территорию независимых и поэтому свободных стран с целью поработить их, а именно убить или же забрать в особые концентрационные лагеря их свободолюбивых жителей: всех женщин истощить, мужчин замучить, детей лишить матерей и отцов, а также детства, конфет и каруселей. Он сам не любил отвечать за свои поступки. На это был у Гитлера Герман Вильгельм Геринг и особый молоток, который он совершенно случайно потерял, когда отдыхал на Балтике как-то теплым июльским летом (жара стояла неимоверная), сидя в одних только салатовых труселях на сером морском песке, глядя в серое плоское море, на мое любимое море, но не в том суть. Именно тогда он его и потерял, в 44-м, когда еще не угасла надежда на то, что все возможно, что наступит еще его, Гитлера, звездный час, и он пройдет маршем по самым широким площадям самых больших городов мира, усатый и довольный, с молотком в руке.

Что случилось потом с Гитлером, всем известно. Куда же пропал молоток, не известно никому. Тяга ли Гитлера ко всему малопознанному и малопонятному сослужила свою злую службу или же была в том молотке действительная сила – я не знаю. Знаю только, что многие с тех далеких страшных кровавых черно-белых лет ищут молоток Гитлера, ищут везде, но так и не могут найти.

 

 

Наталья Антонова

Родилась в 1977 г. Живет в Калининграде. Рассказы опубликованы в сборниках «Дети бездомных ночей», «Молодые голоса», «Солнечный удар», журналах «Параллели», «Воздушный змей» (Эстония), «Postscriptum» (Швеция), «Reflect» (США).

Leave a Reply